Компрессионные кольца

Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные. Ставятся кольца в соответствующие пазы на поршнях, с очень маленьким зазором. Благодаря этим маленьким деталям, обеспечивается радиальное усилие в уплотнениях.

На один поршень ставят до 7 компрессионных колец, чтобы камера сгорания топлива оставалась герметичной. А заодно кольца гасят часть колебаний поршня от боковой тяги. Есть разные формы колец – плоские, с большим выступом и др. Уплотняют они по-разному, ослабляя трение и замедляя износ. А нижнее компрессионное помогает работать маслосъемному, чтобы газы не попадали в картер или масло – в камеру сгорания.

Обычно поршневые кольца делаются из чугуна либо стали с внешним покрытием (олово, хром, молибден). Антифрикционное покрытие удлиняет срок службы колец и ускоряет приработку – недаром подобные составы наносят и на юбки поршней.

Как портятся компрессионные кольца и к чему это приводит

Особенности устройства и применения колец предопределили фактически единственную проблему с ними – износ. В процессе работы двигателя кольца истираются, что приводит к увеличению зазора между поверхностью поршня и стенками цилиндра. Как следствие, часть газов попадает в картер, снижая эффективность работы мотора и загрязняя масло.

Продукты горения топлива накапливаются в кольцевых канавках вместе с испорченным маслом, отчего уже изношенные кольца теряют подвижность и залегают. При этом сильно возрастает расход масла, а при запуске мотора виден синий дым – это масло горит.

Менять поршневые кольца несложно, только делают это сразу комплектами, а не поштучно. И канавки от нагара придется чистить, а еще надо проверять – нет ли там повреждений. Самое прочное из колец наверху, а ставятся они снизу вверх – причем осторожно, чтобы не деформировать. Зазор проверяется сразу после установки, а мотор обкатывается  3-5 тыс. км пробега после замены, с обязательным прогревом, без простоев на холостом ходу и без больших оборотов.

У нас постоянно в наличии имеются оригинальные компрессионные кольца и др. запчасти на Урал, Камаз – причем по доступным ценам.

01 октября 2023


Следующая статья: Топливный насос.

Архив статей

 

Полезные статьи
Лента тормозная

Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис

Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения

Штанга реактивная

Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах

Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен

дифференциал моста

Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом

Вал карданный промежуточный

Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе