На «КАМАЗе» обучили слесарей механосборочных работ

На «КАМАЗе» обучили слесарей механосборочных работ

25 апреля 2017

На «КАМАЗе» (входит в Госкорпорацию Ростех) состоялось массовое обучение 400 слесарей механосборочных работ, основная цель которого – снижение дефектности сборочных операций.

Обучение было организовано специалистами Корпоративного университета «КАМАЗа», Комитета по развитию Производственной системы компании (ПСК) и преподавателями Многофункционального центра прикладных квалификаций машиностроения (МЦПК). Специально для слесарей механосборочных работ был разработан курс лекций по охране труда, контролю качества, видам дефектов. Также была предусмотрена отработка новых навыков. По словам мастера производственного обучения МЦПК Ильмиры Захаровой, самое главное – заставить рабочего по-новому взглянуть на операции, которые он делает каждый день. «Зачастую из-за привычной картины возникает эффект замыленного глаза, и опытный сборщик перестаёт замечать дефекты, которые встречаются на его рабочем месте», – объяснила она.

Примечательно, что в ходе обучения у участников была возможность проанализировать причины возникновения дефектов прямо на рабочем месте. В результате, многие появившиеся замечания поступили в реестр предложений, которые еще предстоит проанализировать представителям МЦПК и консультантам ПСК.

По мнению директора департамента развития персонала ПАО «КАМАЗ» Светланы Михеевой, общая работа над дефектами – мощный инструмент вовлечения слесарей в процесс улучшения качества. «Другая обширная тема – решение вопросов организации труда, обеспечения инструментом, собираемости узлов, – отметила Михеева. – По реестру таких дефектов будет отдельный разговор с директорами заводов, руководителями Научно-технического и технологического центров. Только в этом случае за названием программы «Снижение дефектности сборочных операций» будет реальный качественный прорыв».


Следующая новость: Премьер-министр Башкортостана – на НЕФАЗе.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Пружины амортизаторов.

Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении

Рессоры

Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр

Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд